One problem

amakarov at isan.troitsk.ru amakarov at isan.troitsk.ru
Wed Jun 19 13:52:06 CEST 2019

Уважаемая команда texlive!

Моя операционная система Linux Ubuntu (версия Kubuntu 18.04).
Обновляется автоматически. Возникли две проблемы.

Проблема №1 вдруг появилась в начале года (до этого всё было нормально).
Она состоит в следующем.

1) При прямом использовании pdflatex для русских текстов - не работают
переносы слов.
2) Тем не менее они работают при использовании цепочки
latex-dvips-ps2pdf.
3) Однако при использовании этой цепочки возникает другая проблема:
текст из "pdf" не копируется в текстовой файл, несмотря на то, что
используется cmap.

Вот пример преамбулы из моего последнего файла:

\documentclass[12pt]{article}
\usepackage{amssymb,amsfonts}
\usepackage[?]{amsmath}
\usepackage{amsxtra}
\usepackage{bm}
\usepackage[mathscr]{eucal}
\usepackage{cmap}
\usepackage[english,russian]{babel}
\usepackage[utf8]{luainputenc}
\usepackage[metapost]{mfpic}
\usepackage{esint}
\usepackage{graphicx}
\usepackage{cite}
\voffset=-1.5truein
\hoffset=-1truein
\textwidth 7.5in
\textheight  10.5in
\renewcommand{\baselinestretch}{1}
\pagestyle{myheadings}
\pagenumbering{arabic}
\begin{document}

Отмечу, что никаких проблем при использовании pdflatex не возникает при
работе как с последней версией Mac OS (Mojave), так и с древней версией
Mac OS (Snow Leopard).

Примерно в то же время возникла проблема №2. Не воспринимается опция
seminar с преамбулой типа:

\documentclass[12pt,a4]{seminar}
\usepackage{amssymb,amsfonts}
\usepackage[?]{amsmath}
\usepackage{amsxtra}
\usepackage{bm}
\usepackage[mathscr]{eucal}
\usepackage{eufrak}
\usepackage{rotating}
\usepackage[usenames,dvipsnames]{color}
\usepackage[metapost]{mfpic}
\usepackage[english,russian]{babel}
\usepackage[utf8]{luainputenc}
\usepackage[]{graphicx}
\usepackage{marvosym}
\textwidth 9.5in
\textheight  6.5in
\renewcommand{\baselinestretch}{0.8}
\pagestyle{myheadings}
\begin{document}

Это моя template, которой я пользовался много лет для оформления
презентаций. Сейчас же приходится редактировать (в оболочке gummi) с
опцией article, а окончательно "pdf"-файл для презентации создавать на
другом компьютере (домашнем), использующем Mac OS Mojave.

Вообщем, texlive в Linux-Ubuntu стал глючить или я чего-то не понимаю.
Работать стало немного неудобно. Посоветуйте, что делать.

С уважением, Александр Макаров